Туристский портал Томской области
Версия для слабовидящих

Спектакль «Роман с кокаином»

Как утверждает легенда, в начале 1930-х гг. В Париж в редакцию журнала «Числа» пришел из Константинополя увесистый пакет с рукописью, озаглавленной «Повесть с кокаином». Имя автора — М.Агеев — никому из сотрудников ничего не говорило. Критика встретила роман приветливо, хотя многие склонны были приписывать его авторство Бунину или молодому Набокову: настораживало виртуозное владение нового романиста языком и стилем. Но привкус загадки никогда еще не вредил хорошей литературе, тем более что М.Агеев бесследно исчез с литературного горизонта, оставив своим читателям произведение пронзительное, прекрасное и столь же таинственное, сколь и личность его автора. 
 
В России «Роман с кокаином» появился уже после издательского бума начала перестройки. Книга завоевала огромную и непреходящую популярность, и была одним из первых текстов, появившихся в библиотеках Интернета и на пиратских дисках. Странным образом, без всякой «раскрутки», роман, написанный в 20-е годы в Париже, оказался близок и понятен российскому студенчеству 90-х.
 
М. Агеев - настоящее имя Марк Ле́ви (1898, Москва — 1973,Ереван) — русский писатель, филолог-германист, переводчик, советский внешнеторговый деятель.
 
«Роман с кокаином» – это исповедь молодого человека, жившего в Москве в годы до и после революции: сначала гимназиста, потом студента юридического факультета университета. В его записках тонкая грань разделяет любовь и порок, целомудрие и распутство. А увлечение кокаином приходят к тому, что герой мазохистски выставляет напоказ внутренние злые силы. Он совершает смертельно опасное путешествие, ведущие в глубины подсознания, наблюдает себя самого в различных стадиях воздействия наркотиков. И этот опыт ведёт не к свободе, а к страшному разрушению.
Приведём только одну цитату из Интернета: «В его пьянящей пыльной дымке до последней страницы не удавалось прервать процесс подглядывания за препарированием героем собственной душонки: мелкой, пошлой, дрянной и по-человечески понятной, знакомой, узнаваемой. Именно эта узнаваемость, полагаю, с каждой страницей гнала вперед, подхлестывая любопытство и интерес к исходу душевной порчи…  потянет ли она за собой тело или автор покажет чудесное исцеление и воскресение духа и тела».
 
Томский театр Драмы, г.Томск, пл.Ленина, 4
 
12 дек / 2015