Туристский портал Томской области
Версия для слабовидящих

Операторы почти вдвое увеличили объем зимней чартерной перевозки из Сибири

С середины октября стартовала большая часть программ, заявленных операторами на зимний сезон в Сибири. Судя по цифрам, игроки решили отбросить кризисную осторожность и наращивают перевозку. На сезон 2017-2018 анонсированы чартерные программы общим объемом чуть более 400 тыс. кресел. Эти цифры почти вдвое больше, чем в прошлом году, они вплотную приблизились к летней заявке.

 

Чартерные рейсы на зарубежные курорты полетят из 11 городов: Новосибирска, Красноярска, Омска, Томска, Кемерово, Иркутска, Барнаула, Новокузнецка, Читы, Улан-Удэ и Абакана (см. график 1). В лидерах, по традиции, два крупнейших выездных центра Сибири – Новосибирск и Красноярск, а также Иркутск, который аккумулирует «ресурсы» соседних с областью регионов.

 

Абакана в летней заявке операторов не было, а вот на зиму там запланирована цепочка в Нячанг авиакомпании Royal Flight, которую совместно будут загружать операторы «Пегас Туристик» и Coral Travel.

 

 

Города-2017
Infogram

 

 

Главную скрипку в зимнем сезоне 2017-2018 в Сибири будет вновь играть Таиланд. Количество кресел в эту страну около 220 тыс. – почти как вся прошлогодняя зимняя заявка по семи направлениям из девяти аэропортов. На втором месте Вьетнам со 102 тыс. кресел.

 

Следом Китай: в прошлогоднем зимнем расписании этого направления не было, а сейчас 53 тыс. кресел из трех городов. Выглядит настоящим прорывом. Однако это чуть меньше, чем летом. «Анекс Тур» решил уйти с этого направления в Сибири: в ближайшие недели Azur Air выполнит последние рейсы из Новосибирска на Хайнань, хотя изначально они были заявлены до весны 2018 года.

 

Зато больше чем вдвое по сравнению с прошлой зимой выросли объемы заявки на Гоа – почти 22 тыс. кресел против прошлогодних 9,5 тыс. Очередную попытку вернуть ОАЭ в формат чартерного направления в Новосибирске предпринимает «Анекс», он анонсировал единственную в регионе цепочку в Дубай на крыльях все той же Azur Air.

 

А единственную в этом сезоне новинку заявил Coral Travel. Еще в августе компания представила чартерную программу на вьетнамский остров Фукуок из Новосибирска и Иркутска (а также из Екатеринбурга и Москвы), а чуть позже добавила еще Красноярск. Прежде в регионе уже предпринимались попытки раскачать это направление, но столь масштабно – впервые.

 

Как распределены все объемы между пятью странами и семью направлениями, отображено на двух графиках ниже. Львиная доля пакетных туров в Паттайю сформирована в этом году на базе прямых рейсов в аэропорт Утапао. В Бангкок полетит лишь небольшая часть самолетов – из-за ремонта одной из взлетно-посадочных полос в аэропорту Суварнабхуми.

 

 

страны 2017
Infogram

 

 

направления 2017
Infogram

 

 

Региональные агенты рады тому, что ассортимент прямых направлений стал шире. Хотя в нем по-прежнему нет рейсов на Бали, во вьетнамские Дананг и Хошимин, которые присутствовали в докризисном расписании. Специалисты хотели бы вернуть и прямой рейс в камбоджийский Сиануквиль, который в зимнем расписании 2015-2016 ставил «Анекс Тур».

 

Больше половины всей сибирской чартерной перевозки в сезоне 2017-2018 будут выполнять две авиакомпании – Azur Air и Royal Flight. Еще примерно четверть делят между собой Pegas Fly и Nordwind. Но если «Анекс» планирует заполнять самолеты Azur Air единолично, то рейсы трех других перевозчиков в большинстве случаев делят между собой Coral Travel и «Пегас Туристик».

 

компании2017
Infogram

 

 

Все сибирские рейсы оператора «Русь Тур» (из Новосибирска, Красноярска, Иркутска и Улан-Удэ) в Санью заявлены на NordStar, а «Тез Тур» (из Новосибирска и Красноярска) – на I Fly.

 

Региональный турбизнес не торопится делать прогнозы на сезон, но называют зимние планы «оптимистичными», а не «осторожными и взвешенными», как в прошлом году. И агенты, и операторы допускают, что при благоприятном раскладе, прежде всего при стабильном курсе рубля, программы могут быть реализованы. Но никто не исключает, что они могут корректироваться.

Не стоит забывать, что на рынке есть не только 400 тыс. чартерных кресел. Сильны, особенно в Новосибирске, позиции регулярной перевозки, на базе которой многие игроки – и те, что упомянуты в этом обзоре, и некоторые другие – формируют свои пакетные предложения с авиабилетами «под запрос». Например, помимо чартерных рейсов, Таиланд представлен ежедневной регуляркой S7 Airlines в Бангкок. Кроме того, на рынке присутствует перевозка в Прагу, Мюнхен, Пекин, Гонконг и по другим важным для выездного туризма направлениям.

Истончик: http://www.ratanews.ru/news/news_24102017_1.stm

 

25 окт / 2017