Участие во встрече приняли руководители и владельцы отельного бизнеса Кемеровской, Новосибирской и Томской областей, Алтайского края и Республики Алтай. Практическая часть программы мероприятия предполагала знакомство с инфраструктурой конгресс-отеля «Новосибирск» и апарт-отеля Rezident. Ключевым моментом рабочей встречи стал круглый стол, посвящённый проблемам подготовки специалистов сервиса и гостиничного бизнеса. Разговор получился по-настоящему жарким и обоюдоострым. Однако представители отельного бизнеса признают, что темой подготовки кадров актуальная для них проблематика отнюдь не исчерпывается.
Тема подготовки кадров для отельного бизнеса была заявлена организаторами февральской рабочей встречи в качестве базовой. И с самого начала работы круглого стола обозначились различия сторон в подходах к ключевому вопросу. Основная претензия представителей учебных заведений заключается в том, что отели неохотно берут студентов на практику, без ответов остаются призывы участвовать в генерировании выпускных тем и корректировке учебных планов, просьбы о стажировке преподавателей. В свою очередь отельеры заявляют о том, что преподаватели, как правило, сами не участвуют в ознакомительных экскурсиях и не интересуются, чему студентов учат на практике, хотя более плотное сотрудничество в этом вопросе как раз и позволило бы приблизить обучение к интересам отрасли. Нередко ВУЗы получают отказ, когда в качестве учебных пособий пытаются получить коммерческую информацию у отельеров.
Решение вопросов подготовки кадров могло бы стать одним из направлений деятельности ассоциации отельеров, предложение о создании которой в очередной раз прозвучало во время круглого стола
Отдельной темой прозвучали проблемы мотивации студентов профильных учебных заведений. Отели готовы брать студентов на практику – всем без исключения нужны официанты и горничные – однако студенты не всегда хотят заниматься этой работой. Более или менее вопрос ясен с выпускниками средних учебных заведений. Большинство же выпускников ВУЗов не разделяют мнения о том, что хороший отельер должен пройти все ступеньки карьерной лестницы, начиная от горничной или портье. Решение вопросов подготовки кадров могло бы стать одним из направлений деятельности ассоциации отельеров, предложение о создании которой в очередной раз прозвучало во время круглого стола.
То, что отельерам вообще нужно больше общаться, признают большинство участников рабочей встречи. В частности, Борис Штейнгольц, заведующий кафедрой экономики сервиса НГТУ, отметил, что вузу удалось активизировать работу с отелями во многом благодаря первой встрече отельеров Сибири, которая проходила в ноябре прошлого года.
После завершения дискуссии об образовании состоялся мастер-класс от генерального директора санкт-петербургского отеля «Балтия» Николая Нагача. Гостя буквально завалили вопросами. Сибирских отельеров интересовало всё – подбор и мотивация сотрудников, продвижение и реклама, борьба с сезонностью и работа с агентами. «Эти встречи я воспринимаю, прежде всего, как возможность общения с коллегами, которые позволяют почерпнуть много полезной информации, - поделилась после мероприятия с STI Елена Ситникова, директор гостиницы «Азимут» (Новосибирск). - Мы все читаем много литературы, для сетевых отелей проводятся тренинги и выездные семинары, но при этом для меня остается ценным человеческий опыт, опыт управления персоналом, опыт отношения с гостем. В этом плане может быть интересен и опыт малых отелей, коллег из других городов». Знакомство с инфраструктурой других отелей помогает точнее определить свой уровень, отмечает Сергей Воронов, генеральный гостиницы «Барнаул». «Мы обсуждаем проблемы, приходим к какому-то мнению. Появляется видение проблемы, - рассказывает собеседник STI. – Сегодня мы обсудили вопрос трудоустройства выпускников. Но потребность в кадрах часто возникает внезапно. У меня возникла мысль, после возвращения домой обсудить с деканатами вопрос о создании банка выпускников». По мнению Сергея Воронова, такой банк будет выгоден всем. С одной стороны, это даст шанс выпускникам, даже если они работают не по специальности, со временем найти работу по своему профилю, с другой стороны, гостиницы будут брать людей все-таки подготовленных, а не тех, кого придётся учить с нуля.
Участники встречи отмечают, что в отрасли существует ещё множество вопросов, которые можно выносить на обсуждение. «Мне на этот раз не хватило темы, связанной с современными методами продвижения и продаж в интернете, - поделился с STI Александр Фирсов, управляющий отелем «Аванта». - Нужно обсуждать современные методы, если у тебя сегодня нет гаджетов, то ты уже немного отстал, сейчас очень развиты системы онлайн-бронирования, их миллионы. Нужно обсуждать условия работы с ними. А не всякие совдеповские акции». «В настоящее время гостиничный рынок Новосибирска находится в состоянии ожидания прихода нескольких крупных игроков и потенциал у города, безусловно, есть», - отмечает Елена Ситникова. В частности, в Новосибирске очень активно работают квартирные бюро, не задействована ниша азиатского рынка, пока ещё не слишком насыщен событийный календарь города – всё это могло бы стать темой для следующих встреч, уверена эксперт.
05 мар / 2014