Например, музеи
- Новости
- Томская область
- Посетить
- Посмотреть
- Маршруты
- Информация
- Сельский парк «Околица»
- Конкурсы
Экологические путешествия по России в этом году показывают хороший прирост, хотя обращений все же значительно больше, чем купленных туров. Как сообщила президент Фонда развития экотуризма «Дерсу Узала» Елена Ледовских, количество запросов по сравнению с прошлым годом увеличилось раз в 10-15: «Только в январе, хоть это и не сезон, мы получили больше заявок, чем за весь прошлый год. Однако далеко не все из них увенчались продажами. Если до кризиса в реальные поездки конвертировались 85-90% от общего числа обращений, то сейчас – всего 30%».
Она отметила, что люди запрашивают довольно дорогие программы, но потом понимают, что не могут позволить себе такое удовольствие, особенно в турах, где нужно набрать определенное количество людей в группе. Например, чтобы попасть на плато Путорана и другие малодоступные места, необходимо арендовать вертолет, самолет или катер. «А если несколько участников по разным причинам отваливаются, стоимость поездки многократно увеличивается и никто уже не едет», – уточнила г-жа Ледовских.
Охотнее всего бронируют экотуры на лето и осень – едут в Сибирь на плато Путорана или Анабарское плато, по Алтаю, Карелии, на Камчатку. Последнее направление, по словам Елены Ледовских, берут неплохо, но его развитию сильно мешает дорогая перевозка. Также она заметила растущий интерес к турам со специфической концепцией – тренингам личностного роста, обучающим программам, путешествиям по следам первопроходцев: «В этом году популярны научные экспедиции с этнографами, палеонтологами и т.д. В таких поездках привлекает возможность общения с необычными людьми, участие в реальных научных исследованиях. И хотя эти экспедиции довольно дороги, их бронировали в первую очередь». Общие объемы продаж в компании также выросли, но пока не вернулись к докризисным показателям.
В компании «Центр экологических путешествий» (ЦЭП) отмечают повышенный спрос на экотуры со стороны иностранцев. Как рассказала генеральный директор Татьяна Калишевская, реализовались запросы, отложенные год назад, а вот спрос со стороны россиян заметно упал. Также сюрпризом для компании стал провальный июль, хотя обычно этот месяц и еще апрель бывают самыми горячими по запросам. «Апрель в этом году запрашивали чуть хуже, чем в прошлом, а в июле мы получили минимальное количество заявок со дня открытия компании в 2006 году. Но в целом полугодие прошло стабильно», – добавила г-жа Калишевская.
В этом году появилось много новых клиентов из-за рубежа, вернулись и прежние любители понаблюдать за птицами. Востребованы путешествия в дельту Лены, дорогие туры в Арктику. Российские клиенты, которые бронировались еще весной, сейчас выезжают, к примеру, в Астрахань, чтобы полюбоваться птицами и лотосами.
Многие иностранцы уже планируют поездки на будущий год, среди них и европейцы, и американцы, и китайцы. «Практически исчезли брони в последний момент от наших сограждан. На осень заказы поступают только от зарубежных туристов, есть даже несколько запросов на Новый год», – сказала собеседница. Она отметила, что в этом году просела Камчатка, хотя годом ранее уже в конце мая невозможно было найти места в гостиницах, а камчатские партнеры ЦЭП впервые за 10 лет на август вывешивали стоп-листы.
«В связи с тем, что вернулись богатые иностранцы, наш оборот уже в мае превысил прошлогодний расклад. Клиентов, конечно, меньше, но по деньгам получается интереснее», – заключила Татьяна Калишевская.
Источник: http://www.ratanews.travel/news/news_27072016_4.stm
27 июл / 2016