Например, музеи
- Новости
- Томская область
- Посетить
- Посмотреть
- Маршруты
- Информация
- Сельский парк «Околица»
- Конкурсы
Развитие на российских курортах системы "все включено" (all inclusive) не заменит туристам отдых на заморских пляжах, но привлечет на отечественные курорты больше отдыхающих. Однако на первоначальном этапе важно создать не только систему сервиса, но и наладить логистику доставки туристов на курорты. РИА Томск собрало мнения представителей томских турфирм.
Накануне федеральные СМИ сообщали, что глава Ростуризма Олег Сафонов посоветовал после запрета продаж туров в Турцию и Египет развивать в России систему "все включено", которая была хорошо отлажена в этих странах и привлекала много туристов. По словам Сафонова, деньги российских туристов должны оставаться в России и не работать на чужую экономику.
Альтернатива загранице?
В томских турагентствах считают, что внедрение системы "все включено" хоть и поможет развитию отечественных курортов, но речи о полной замене заграницы пока идти не может. Главной причиной того представители туристического бизнеса называют климат – в России нет теплого моря круглый год.
"В Египте даже в январе-феврале можно отдыхать, как у нас летом. На Черном море, как бы мы ни хотели, в мае месяце мы не покупаемся, в июне месяце тоже…В сентябре я был в Сочи, было плюс 30 (градусов), спокойно весь сентябрь там можно было отдыхать, хотя народу было уже мало. Заменить на 100% (заграницу) мы не сможем", – рассказал РИА Томск глава агентства "Инна Тур Томск" Олег Барабаш.
"Коль уж мы взяли курс на развитие внутреннего туризма и наших курортов Краснодарского края и Крыма, Сочи и Анапы, да, без этой системы ("все включено") перенаправить весь поток, который выбирал Турцию, не получится: спрос рождает предложение. Не нужно обольщаться, что это произойдет быстро и при этом будет качественно", – считает директор туристического агентства "Колумб" Сергей Прокопьев.
По словам Прокопьева, владельцев российских курортов ждут серьезные траты на внедрение системы "все включено".
"Весь максимум, что могло вложить государство, оно вложило перед Олимпиадой в Сочи. Если в ресторане, который по сути сейчас является столовой, мы поменяем, что можно будет есть с утра до вечера, это не all inclusive, – считает Прокопьев. – Надо начинать эту работу, безусловно. До тех высот, которые были в Турции по системе "все включено", мы дойдем лет через пять".
Директор по продажам "Агентства горячих туров" Арина Иванова в свою очередь отметила, что бизнес в курортных зонах уже начал вкладываться в развитие своей инфраструктуры.
"От государства что должно быть? Дороги и налаженное авиа и железнодорожное сообщение, в крайнем случае автобусное сообщение. Все остальное – это мелкий и средний бизнес. Те, кто владеют курортными участками, сейчас сами начали активно в это деньги вкладывать", – поделилась она.
Главное – логистика и инфраструктура
Чтобы российские курорты привлекли туристов, надо заботиться не только о сервисе, но и об организации доступной для кармана россиян доставки на черноморское побережье, считают в томских турфирмах.
"Почему мы продаем мало России? Потому что нет организованной доставки туристов и предложения на внутреннем рынке. У нас отдельно отель и Сочи, отель и Крым. Чартерной программы в Крым нет, а во Вьетнам есть, билет в Крым стоит 25 тысяч, а за 50 тысяч послезавтра можно улететь во Вьетнам", – заметил Барабаш.
Также, по его словам, есть проблемы с логистикой для тех, кто желает отдохнуть в центральной части страны.
"У нас есть Шерегеш: из Москвы лететь не дальше, чем до Франции или Австрии. В Новокузнецк летает S7 и "Аэрофлот", но чартеров нет, а в Австрию ставят чартерные программы", – отметил он.
09 дек / 2015